Корпус № 2
«Графический диктант- рисуя обучаемся!»
Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей.
Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.
Графические диктанты помогают родителям и педагогам хорошо подготовить ребенка к школе и предотвратить такие трудности, как неусидчивость, рассеянность и неразвитость орфографической зоркости. Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка усидчивость, координацию, мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве, расширяют кругозор и знакомят с разными способами изображения предметов.
Такие диктанты ,используются в занятиях с детьми от пяти, до десяти лет. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. После окончания на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно и ребенок нигде не ошибся.
Графический диктант выполняется в двух вариантах в тетрадях в клетку:
- Взрослый диктует последовательность действий с указанием направления (влево, вправо, вниз, вверх) и количеством клеток. Ребенок выполняет диктант на слух, а затем сравнивает с оригиналом фигуры.
- Второй способ для самостоятельной работы. Ребенку предлагается образец геометрического рисунка, который он должен повторить.
Чтобы занятия принесли Вашему ребёнку пользу и заинтересовали его:
• старайтесь проводить занятия с ребёнком в игровой форме;
• желательно, чтобы занятия носили систематический характер, так ребёнку будет легче закрепить полученные навыки;
• обязательно хвалите и подбадривайте ребёнка, отмечайте его старания и успехи;
• помните, что занятия должны длиться не более 15—20 минут в день;
• не торопите ребёнка во время выполнения задания;
• не переходите к более сложному заданию, если ребёнок не справился с простым.
Подготовительная группа «Лучики» 2 корпус, находясь на самоизоляции, не забывает и о том, что скоро мы станем школьниками!!! Наши ребята очень любят рисовать по клеточкам, вернее писать графические диктанты, это очень увлекательно и полезно. Этот способ развития необходимых навыков – игровой, на все сто процентов!!!
А вот и наши работы!!!
Материал подготовила воспитатель 2 корпуса Пименова Ю. В.
https://vinds.obraz-tmr.ru/vybrat-kategoriyu-novostej/korpus-2/204-graficheskij-diktant-risuya-obuchaemsya#sigProId90643fcc24