Корпус № 4
«О работе кружка «От слова к слову»
Как часто мы слышим: «Мой ребенок не может запомнить стихотворение у него плохая память!» Не надо жаловаться на плохую память детей. Дело в том, что у маленьких детей плохо развито произвольное внимание (поэтому приходится прикладывать усилия к запоминанию).
Иначе говоря, информацию мы даем, но ребенок не ставит перед собой задачи ее запомнить. Как говорится, «в одно ухо влетело, в другое вылетело». Работает непроизвольная память: интересно – запомнится, неинтересно – нет. Резервы непроизвольного запоминания достаточно велики. В дошкольном возрасте его вполне хватает. Но в школе низкий уровень произвольности психических процессов мешает обучению.
То, что память и внимание детей необходимо развивать, не требует доказательств. Но как это сделать? В этом поможет мнемотехника.
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
В настоящее время правильное понимание и запоминание больших объемов информации начинается уже с детского сада. Поэтому мною, с целью помощи детям в этом вопросе, обучая их приемам мнемотехники, что будет являться несомненным плюсом в успешном развитии речи, памяти и логического мышления ребенка, разработанная программа кружка «От слова к слову», которая основывается на инновационной технологии мнемотехника (от греч. mnēmē — память и téchnē — искусство, мастерство) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Мнемотехника подразумевает под собой замену абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление; связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.
Программа кружка «От слова к слову» рассчитана на детей 3-7 лет направленная на упрощение процесса запоминания, развитие ассоциативного мышление и воображения, повышения внимательности, формированию связной речи, дети получают навыки коммуникации и общения, зрительную и слуховую память, ассоциативное мышление, зрительное и слуховое внимание
Воспитанники на кружке используют мнемотаблицы: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению описательных рассказов, при обучении пересказу, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихотворений, скороговорок, чистоговорок.
Как любая работа, мнемотехника строится по принципу от простого к сложному.
Таким образом на кружке, благодаря использованию мнемотехники, у детей расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень;
Так же на данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Дети с большим интересом посещают мой кружок.
Воспитатель средней группы «Шалунишки»
Литвиненко Алёна Петровна
https://vinds.obraz-tmr.ru/vybrat-kategoriyu-novostej/korpus-4/141-o-rabote-kruzhka-ot-slova-k-slovu-2#sigProId35d28c20f0