Корпус № 3
ФЭМП и плоскостное моделирование для малышей
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста — это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности в области математики.
Одним из оптимальных методов в данном направлении дошкольников является плоскостное моделирование. В основе моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим предметом, изображением или знаком. Метод моделирования нашел широкое применение в образовательной деятельности с дошкольниками.
В младших группах в практической деятельности с детьми используются плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Детям предлагаются простейшие схемы разнообразных предметов. На начальном этапе ребенок накладывает фигуру на схему и получает предмет. Обязательное условие: предмет должен быть узнаваем ребенком! В дальнейшем схемы усложняются, и дети уже выкладывают фигуры не на схему, а переносят изображение на плоскость.
Легче всего детям работать с карточками, но для развития зрительного восприятия и внимания, педагоги схемы отображают на презентациях, тем самым усложняют задачу переноса изображения на плоскость.
Таким образом, плоскостное моделирование способствует реализации умственного восприятия, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.
Воспитатель Иванова Е.Ю.
https://vinds.obraz-tmr.ru/vybrat-kategoriyu-novostej/korpus-3/661-femp-i-ploskostnoe-modelirovanie-dlya-malyshej#sigProIdd98e0c9b65