IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАДОУ Винзилинский детский сад "Малышок"

Тюменский район, пос. Винзили
+7 (3452) 728-343, 727-663
malishok_vinsili@mail.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

  • Год_семьи.png
  • Дети.png
  • Спорт.jpg

Неделя «Творческого мастерства» в детском саду «Малышок»

 

 

В Винзилинском детском саду «Малышок» педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию у детей бережного отношения к природе. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Задача воспитателей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе – защитники природы! Каждый из нас, в отдельности, в ответе за планету Земля и может сохранять и преумножать ее красоту.
В конце июля в детском саду прошла неделя «Творческого мастерства педагогов», в рамках которой были организованы открытые просмотры мероприятий с детьми по теме «Экологическая тропа». Все запланированные события объединились одной идеей - сохранение экологии и природы страны, в которой мы живем.
Образовательную деятельность во второй младшей группе провела воспитатель первой квалификационной категории Иванова Елена Юрьевна. Воспитанники помогали Колобку и его лесным друзьям. Педагог в игровой форме обогащала активный словарь детей на основе знаний о диких животных. Они отгадывали загадки, учились вести диалог, играли в игру «Кто, что ест?», в подвижные игры, построили дом для Волка из блоков Дьенеша, нарисовали подарок красавице Лисе. Выполняя желания героев сказки, ребята помогли Колобку вернуться домой к дедушке и бабушке невредимым.
Воспитатель Алескерова Евгения Павловна представила педагогам квест-игру со старшей группой «Путешествие по экологической тропе». На территории корпуса были организованы станции с заданиями. Ребятам необходимо было выполнить все задания, чтобы завершить квест-игру. На станции «Огород» дети обсуждали значимость регулярного полива и прополки от сорняков растений, определили полезные растения в огороде. На станции «Лесная полянка», дошколята не только проявили смекалку, наблюдательность, сообразительность, но и закрепили знания о правилах поведения в природе. В конце игры ребятам было предложено сделать плакаты «Хорошее и плохое поведение в лесу» и рассказать об этом своим младшим братьям и сестрам, а также родителям, бабушкам и дедушкам, чтобы все знали и соблюдали правила поведения в природе и не нарушали их.
Для ребят подготовительной к школе группы воспитатель первой квалификационной категории Жусупова Ольга Дмитриевна организовала экологический квест с элементами «геокешинга» на тему «Родной свой край – люби и знай». Развлечение началось с интересного момента: дети получили письмо с картой-схемой от Лисенка и Бобренка, друзей Тюменского района, который в этом году празднует свое 100-летие. Ребятам в конце путешествия необходимо было выложить герб Тюменского района из собранных пазлов, которые они получали за выполненные задания. Дети с огромным энтузиазмом переходили от станции к станции, отвечали на вопросы о родном крае, отгадывали загадки, проводили эксперименты. Юные участники ориентировались на местности при помощи карты-схемы, которая содержала условные знаки, направления и различные метки, при помощи которых дошколята могли передвигаться в правильном направлении. Ольге Дмитриевне удалось в захватывающей игре совместить элементы обучения и отдыха. С помощью игры у ребят сформировались представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья, что человек – это часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее. В награду за свои знания ребята получили наказ - беречь родную природу. За выполненные задания дети получили медали «Знатоки Тюменского района».
Необходимо отметить, что все занятия были проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии: смену динамических поз, физкультминутки, эмоциональные разминки.
Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе формирования профессиональных компетенций у педагогов. Молодые педагоги, присутствуя на таких показах, перенимают опыт у своих наставников и применяют полученные знания в организации образовательного процесса с дошкольниками.
Старший воспитатель Лаптева Анна Игоревна

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Top