IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАДОУ Винзилинский детский сад "Малышок"

Тюменский район, пос. Винзили
+7 (3452) 728-343, 727-663
malishok_vinsili@mail.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

Книжкина неделя

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)

Мы живём с вами в век компьютерных технологий, когда подчас живое общение родителей и детей заменяют компьютер, телевизор, когда родители вместо вечернего чтения книги, включают ребёнку мультфильмы (зачастую сомнительного содержания) ставят аудио или видеозаписи со сказками. И ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или радостями… Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, старшее поколение, в ответе за будущее своих детей! Во время традиционной «Книжкиной недели»  у  родителей  появляется возможность расставить приоритеты – выбрать время для тесного сотрудничества, сотворчества с собственным ребёнком. Этой возможностью стоит пользоваться и в этом есть свои неоспоримые плюсы.

Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек?

Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).

Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.).

Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботится друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)

• Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность)

• Развивается моторика (ребёнок работает руками) и как следствие…

• Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка - для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)

Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)

• Развивается интерес к чтению.

В нашей группе сложился определённый опыт в вопросе изготовления книжек-малышек. И родители всегда являются и должны быть активными участниками этого процесса, чтобы воспитать читающее поколение.

Все создающиеся книги условно можно разделить на несколько групп:

1. Авторские книги (книги, в которых родителями записаны истории, придуманные самими детьми – рассказы на определённую тему или из личного опытародители что-то подсказали, подкорректировали, ребёнок проиллюстрировал)

2. Книги, изготовленные в соавторстве с родителями (и дети, и родители - активные творцы в изготовлении книг по произведениям разных авторов)

3. Коллективная родительская книга (каждый родитель принимает участие в создании одной страницы будущей книги, в том числе её обложки, авантитула, титульного листа, перечня содержания, и книга собирается практически по всем правилам вёрстки книг)

Готовые книжки-самоделки презентуются детьми. Ребёнок представляет свою книгу, пересказывает её содержание. Рассматриваются и комментируются иллюстрации, организовываются выставки книжек-самоделоккнижные вернисажи, конкурсы.

В конце «Книжкиной недели» подводятся итоги. Дети награждаются медалями ,с присуждением различных номинаций за «самую-самую…»книгу- за самую интересную, за самую весёлую, за самую красочную, за самую яркую, за самую забавную, смешную, добрую, необычную и т. д. И книга каждого ребёнка номинируется! Дети имеют возможность потрогать книги друзей своими руками, сравнить, оценить результаты трудов, порадоваться своим успехам и успехам сверстников, радостно поделиться друг с другом как происходило создание шедевра, рассказать о своих впечатлениях родителям! После всех проведённых мероприятий читать книги-самоделки у ребёнка возникает непреодолимое желание! И, как следствие, вообще повышается интерес к чтению!

Таким образом, совместное творчество по изготовлению книг – важный процесс в развитии и воспитании читающего поколения!

Стрельникова С.Н. воспитатель 1 корпуса.

Top